Медицинского обслуживания детей в ДДУ

Основным учреждением для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) являются ясли-сад (в настоящее время в ряде случаев ясли и детский сад существуют раздельно).

Детская поликлиника несет ответственность за лечебно-профилактическую работу соблюдение санитарно-гигиенического режима в дошкольных детских учреждениях района. Перед поступлением в ясли-сад, детям проводят всестороннее обследование. В ясли-сад принимают только здоровых детей. Для детей с физическими и психическими дефектами развития, для больных с хроническими заболеваниями организуют специализированные ясли-сады. В яслях ребенок находится от 10 до 14 ч в сутки. Для детей, родители которых работают в ночных и вечерних сменах, для детей одиноких и многодетных матерей Медицинского обслуживания детей в ДДУ организуют круглосуточные пятидневные ясли-сады, из которых родители, забирают детей только на выходные дни.

Врач и медицинская сестра проводят систематическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей, за проведением прививок, выполнением санитарно-гигиенического режима.Детям от 1 года до 3 лет систематически 1 раз в 3 мес проводят медицинский осмотр и один раз в год — профилактический осмотр, дегельминтизацию, санацию полости рта. Результаты наблюдения за ребенком и данные осмотров заносят в индивидуальную карту ребенка.

Особое место врач и медицинская сестра детских дошкольных учреждений отводят борьбе с инфекционными заболеваниями. .Каждый ребенок, приходящий из дома, ежедневно при поступлении в детское учреждение тщательно осматривается медицинской сестрой и в случае Медицинского обслуживания детей в ДДУ подозрения у него инфекционного заболевания помещается в изолятор.

Регистрация посещений детьми детских учреждений проводится ежедневно медицинской сестрой или сестрой-воспитательницей. Ежегодно проводится анализ физического развития детей, заболеваемости, смертности и сроков использования детьми каждого места в году (плановая занятость — 300 дней).

Медицинские работники дошкольных учреждений систематически информируют воспитателей и детскую поликлинику о физическом и нервно-психическом развитии детей.

Детские дошкольные учреждения:

Ясли – 120-180 детей, сад –600 детей для одного педиатра

49. Медицинское обслуживание детей в школах. Все дети перед поступлением в школу проходят диспансерное обследование в поликлинике. На каждого учащегося заводится «Индивидуальная карта ребенка».Школьный врач и медицинская сестра осуществляют в дальнейшем постоянное наблюдение Медицинского обслуживания детей в ДДУ за здоровьем школьников, следят за осуществлением гигиенических требований в школе, за учебной нагрузкой школьников. На основании антропометрических данных детей размещают за парты соответствующих размеров. На основании данных осмотра детей распределяют по группам для занятий физической культурой, дают рекомендации по занятию производственной практикой.Ежегодно после летних каникул все школьники подлежат углубленному медицинскому осмотру с антропометрическими измерениями, проверкой остроты зрения и слуха. Выявленные в результате осмотра ослабленные дети, дети, страдающие' хроническими заболеваниями, берутся на учет школьным врачом с последующим их лечением у врача-специалиста.Школьный врач и медицинская сестра проводят профилактические прививки детям, дегельминтизацию, выясняют причины неявки детей в Медицинского обслуживания детей в ДДУ школу, следят за выполнением сроков карантина в случае заноса инфекционного заболевания, освобождают .от занятий больнцх детей.



Повседневная работа врача и медицинской сестры состоит в контроле за санитарным состоянием школы, за соблюдением правил личной гигиены школьниками; в оказании необходимой медицинской помощи детям; в проведении санитарнопросветительной работы среди педагогов и школьников, в контроле за работой школьного буфета.Особого внимания со стороны детской поликлиники требует школа-интернат — общеобразовательное учебное учреждение, в котором дети находятся круглосуточно. .Школе-интернату с числом детей до 300 выделяют полставки врача и ставку медицинской сестры, свыше 300 детей — полную ставку врача и ставку медицинской сестры, свыше 450 детей — ставку врача и две Медицинского обслуживания детей в ДДУ ставки медицинской сестры.

Врач и медицинская сестра ведут постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, их физическим развитием, за выполнением установленного соответственно возрасту режима дня, за полноценным питанием детей.Два раза в год проводится углубленный медицинский осмотр всех учащихся школ-интернатов.Медицинскую помощь оказывают врач и медицинская сестра интерната, а также врачи-специалисты детской поликлиники. После окончания школы наблюдение за состоянием здоровья подростков осуществляют подростковые кабинеты. Санаторно-лесные школы предназначены для обучения и оздоровления детей 1—8 классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья (детей с закрытыми формами туберкулеза, больных ревматизмом и др.). Основная задача санаторно-лесных школ — совместить учебу детей с Медицинского обслуживания детей в ДДУ укреплением здоровья, воздействием естественных природных факторов — свежего воздуха, солнца и гигиенически правильного режима дня и питания. Срок пребывания детей в этих школах — не менее 4 мес. 2000 детей на 1 педиатра.

52. Областная больница и её роль в обслуживании сельского населения.

Областная больница – многопрофильная, специализированная, имеет стационар, поликлинику, отделения, увеличиваются койки, располагающаяся в областном центре.

Проблемы: транспорт.

Население направляется по узкоспециализированному вопросу из ЦРБ в Областную поликлинику.

Оказывает сельскому населению высококвалифицированную и специализированную лечебную помощь, по заданию департамента здравоохранения области разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации мед. помощи населению области.

Функции:

1) высококвалифицированная и специализированная поликлиническая и стационарная помощь сельскому населению,

2) организационно-методическая помощь поликлиникам и Медицинского обслуживания детей в ДДУ стационарам области,

3) координация лечебно-профилактической работы,

4) оказание средствами санавиации и наземного транспортаэкстренной мед. помощи,

5) руководство и контроль за статистическим учётом и отчётностью ЛПУ области,

6) анализ качесивенных показателей деятельности ЛПУ области на основе их сводных годовых отчётов,

7) общей и детской смертности населения области,

8)внедрение новых форм организации ЛПУ в больницах области.

Коечная мощность областной больницы зависит от численности населения области. Наиболее целесообразно на 700-1000 коек со всеми специализированными отделениями.

Выездная форма работы, задание на календарный год.

53. Центральная районная больница: структура, организация работы, районные специалисты, Их роль в мед. обслуживании сельского населения.

Центральная районная больница – в районе, поликлиника при ней Медицинского обслуживания детей в ДДУ (хирурги, терапевты, офтальмологи, ЛОР-врачи, педиатры, акушеры-гинекологи), стационар при ней (почти все отделения).

Проблемы: сокращение коек.

ЦРБ – центр оказание специализированной и квалифицированной мед. помощи сельскому населению в районе.

6 категорий:

1) 1 категория – свыше 350 коек,

2) 2 категория – 300-350 коек,

3) 3 категория – 250-300 коек,

4) 4 категория – 200-250 коек,

5) 5 категория – 150-200 коек,

6) 6 категория – 100-150 коек.

Структура:

1) стационар,

2) поликлиника,

3) лечебно-диагностические кабинеты и лаборатории

4) отделения скорой помощи,

5) патологоанатомическое отделение,

6) организационно-методический кабинет,

7) вспомогательные (аптеки, кухня и др.)

Задачи:

1) обеспечение населения района специализированной стационарной и поликлинической помощью,

2) организация скорой и неотложной помощи,

3) организация консультативной и практической помощи врачам сельских участковых больниц по вопросам ЛП деятельности,

4) планирование, финансирование и организация метериально-технического снабжения учреждений Медицинского обслуживания детей в ДДУ здравоохранения района,

5) контроль за деятельностью всех медицинских учреждений района.

6) Снижение заболеваемости, инвалидности среди жителей района.

Главный врач ЦРБ (главный врач района) находится в подчинении районного (городского).

60. Правила выдачи и продления листков нетрудоспособности при заболеваниях.2.1. При заболеваниях и травмах лечащий врач выдает ЛН единолично и единовременно на срок до 10 календарных дней и продлевает его единолично на срок до 30 календарных дней,

2.2. Средний медицинский работник, имеющий право выдавать ЛН, до 5 дней и продлевает до 10 дней, в исключительных случаях, после Консультаций с врачом ближайшего лечебно-профилактического учреждения,—сроком до 30 дней.

2.3. При сроках временной утраты трудоспособности более 30 дней решение вопроса дальнейшего лечения и продления листка нетрудоспособности Медицинского обслуживания детей в ДДУ осуществляется КЭК, назначаемой руководителем медицинского учреждения.

По решению клинико-экспертной комиссии, ЛН может быть продлен до полного восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез)—не более 12 месяцев, с периодичностью продления комиссией не реже, чем через 30 дней.

2.4. При заболеваниях (травмах) листок нетрудоспособности выдается в день установления нетрудоспособности, включая праздничные и выходные дни. Не допускается его выдача за прошедшие дни, когда больной не был освидетельствован врачом.

В исключительных случаях листок нетрудоспособности может быть выдан за прошедший период по решению клинико-экспертной комиссии.

2.5. Гражданам, обратившимся за медицинской помощью в конце рабочего дня, листок Медицинского обслуживания детей в ДДУ нетрудоспособности, при их согласии, выдается со следующего календарного дня.

2.6. Гражданам, направленным здравпунктом в лечебно-профилактическое учреждение и признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт.

2.7. Гражданам, нуждающимся в лечении в специализированных лечебно-профилактических учреждениях, лечащие врачи выдают листок нетрудоспособности с последующим направлением в учреждения соответствующего профиля для продолжения лечения.

2.10. В случаях, когда заболевание или травма, ставшие причиной временной нетрудоспособности, явились следствием алкогольного, наркотического, ненаркотического опьянения, листок нетрудоспособности выдается с соответствующей отметкой о факте опьянения в истории болезни (амбулаторной карте) и в листке нетрудоспособности.

2.12. Гражданам, направленным по решению суда на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, признанным нетрудоспособными Медицинского обслуживания детей в ДДУ, листок нетрудоспособности выдается со дня поступления на экспертизу.


documentaoporuv.html
documentaopozfd.html
documentaoppgpl.html
documentaoppnzt.html
documentaoppvkb.html
Документ Медицинского обслуживания детей в ДДУ