Национальный проповедник

15 октября 1412 года Гус покинул Прагу. Он пребывал где-то в ее окрестностях, но никто не знал, где именно. Мы же знаем, что с января до Пасхи 1413 года Гус время от времени тайно по­являлся в городе. После его посещений власти в скором време­ни узнавали о них, но не распоряжались о прекращении цер­ковных служб, если только Гус не выступал где-нибудь с про­поведью. Реформатор писал: "Однажды, после того как я про­поведовал, они немедленно прекратили все службы, посколь­ку им было тяжело слышать Слово Божье".81

Также мы знаем и о том, что Гус продолжал проповедовать в различных местах Национальный проповедник за пределами Праги. Я уверен, что многие со­вершали путешествия, чтобы услышать его. Гус писал: "Я пропо­ведовал в городах и на рыночных площадях; сейчас же я высту­паю с проповедями за заборами, в деревнях, замках, на полях и в лесах. Если будет нужно, я буду проповедовать на морском бере­гу или же с лодки, как это делал мой Спаситель".82

Во время своего изгнания Гус также написал много писем своим соратникам, преподавателям университета и друзьям. Вместо того чтобы погружаться в депрессию и горевать о сво­ей нелегкой доле, Гус использовал эти письма, чтобы вдохнов­лять веру тех, кто остался позади. Его Национальный проповедник дух не был сокрушен; он по-прежнему верил в то, что победа окажется за истиной.

Во время своего изгнания Гус написал несколько манус­криптов, в которых он продолжал раскрывать людям глаза на

такие церковные злоупотребления, как симония и индульген­ции. Гус не писал бездумно - он преследовал определенную цель. Однажды он сказал, что в своих проповедях рассказыва­ет о грехах духовенства для того, чтобы "добиться их исправле­ния, а не повредить репутации".83 Какие замечательные слова! Они прекрасным образом характеризуют душу.

Наиболее важная работа Гуса, получившая название De Ecclesia, "О церкви", была написана в 1413 году. В ней он по­вторил свое Национальный проповедник видение того, какой на самом деле должна быть церковь, а также рассказал о духовном главенстве Иисуса Христа. Гус написал также о месте прихожан в жизни церкви и о важности роли служителей. Он снова осудил злоупотреб­ления представителей духовенства, одержимых жадностью и любовью к деньгам, которые пользуются своим положением для того, чтобы заполучить все то, чего желают. Гус писал: "Пусть же стыдятся ученики антихриста, которые, живя про­тивоположно тому, чему учил Христос, считают себя вели­чайшими и высочайшими в святой Божьей церкви. Они, раз­вращенные мирскими жадностью и высокомерием, прилюд­но называемы главой и телом святой церкви. Однако Национальный проповедник в соот­ветствии с Евангелием Христа их место - ниже всех".84

На основании этого утверждения, а также других, подобных ему, церковь построила все свои обвинения в адрес Гуса. Са­мую лучшую работу Гуса Собор в Констанце использовал для обвинения автора.


documentaophoxd.html
documentaophwhl.html
documentaopidrt.html
documentaopilcb.html
documentaopismj.html
Документ Национальный проповедник